Пятница, 17.05.2024, 11:06Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

покраска своими руками
Алкидные эмали. Эти уже можно покупать как в аэрозольной упаковке, так и в банках. Краска дорогая, но очень хорошая. Стойкая, с хорошим блеском и невыцветающая. Правда, довольно долго сохнет, а некоторые виды требуют высокой температуры, но это вполне оправдывается качеством покрытия. В последнее время появилась и в виде аэрозолей. Я покрасил аэрозольным "садолином" бак, и после летнего сезона не обнаружил никакого ухудшения качества покрытия. А вот отечественная "Вика" меня разочаровала. Нет, краска очень неплохая (к тому же произведена она в Югославии), но хотя баллончик полон еще больше чем наполовину, она оттуда уже не брызжет. Это довольно странно, поскольку распыляющий колпачек чистый, да и сам баллончик я всегда прочищаю после покраски (для этого он переворачиваятся и надо надавть на колпачек и ждать, когда поток аэрозоля будет идти без краски - читайте инструкцию). Собственно, это и послужило поводом для написания статьи - предостеречь начинающий от ошибок, а не для того, чтобы "учить ученых".

Помимо аэрозольной, алкидная краска продается и в обычной, "баночной" упаковке. Даже наоборот, банка и является стандартной фасовкой. для нанесения такой краски очень желателен распылитель (обшеупотребительно называемый "краскопульт"), а иногда и термокамера, т.к. некоторая краска сохнет только при высокой температуре. Собственно, она и не сохнет вовсе, а полимеризуется, и именно из-за этого она и приобретает свою высокую стойкость. Но о технологии покраски несколько позже, а сейчас остановлюсь на грунте.

Грунт служит для лучшего сцепления крски с металлом, а также для выравнивания поверхности перед покраской. Разумеется, для выравнивания всякого рода вмятин существует шпаклевка, но небольшие неровности можно вывести и грунтом. Грунты бывают нитро, и различного рода многокомпонентные. Первые недороги и просты в эксплуатации, вторые - значительно прочнее механически. Я бы рекомендовал остановиться на нитрогрунтовке, если поверхность ровная, и на многокомпонентной, если предстоит выравнивать поверхность или если покраска стоит дорого - обидно будет, если она пострадает из-за дешевого грунта. А такое может случиться при ударе, когда краска отскочит, а более мягкий грунт останется. Но в большинстве случаев нитрогрунтовки вполне достаточно. Советую недорогой, но качественный нитрогрунт "Body" 922. Киллограмовой банки вам за глаза хватит и на мотоцикл, и на коляску. Еще и останется, не страшно - вещь полезная, в хозяйстве сгодится!

Теперь приступим непосредственно к технологии покраски. Сразу скажу, что если вы хотите перекрасить мотоцикл, покрашенный на заводе, и вам лень возиться с грунтовкой, а хочется быстро - можно лишь слегка зачистить мелкой шкуркой родную покраску, а также ржавые места. Качество покраски, разумеется, будет при этом несколько хуже, зато быстро. Если же "по-хорошему" - тогда сначала придется снять старую краску до металла. Можно это сделать дедовскими способами - шкуркой или предварительно обжечь паяльной лампой, а потом шкурить. А можно и более современными - дрелью со стальной щеткой, причем можно предварительно обработать смывкой. Внимание! При работе со смывкой обязательно одевайте защитные очки! После этого поверхность надо обезжирить. Бензин для этого не годится, даже без масла - только растворители типа 646, 648. После этого наносим грунт. Если нет краскопульта, то можно воспользоваться аэрозольным грунтом, а можно и просто аккуратно нанести его кисточкой. При нанесении кистью надо не размазывать, а лить грунт, давая ему свободно стекать. Сохнет нитрогрунтовка довольно быстро, несколько часов. Многокомпонентная - несколько дольше. После того, как он высохнет, его можно будет слегка подправить мелкой шкуркой. Если сняли много - еще нанести-высушить-шкурить. Торопиться некуда - до весны далеко (еще один довод в пользу зимней покраски).

Набив руку на грунтовке, можно приступать и к покраске. Причем детали, загрунтованные нитрогрунтовкой, лучше красить сразу - обезжирить их потом будет сложно. В этом еще одно приемущество многокомпонентной шпаклевки. Если используете аэрозольную краску, тогда все просто - читаете инструкцию и вперед! С "баночной" же сложнее - краскопульт жизненно необходим. Это не грунт, шкурить не будешь! Впрочем, при должном опыте можно красить и кистью, по крайней мере небольшие детали. Краскопульты бывают электрические и пневматические. С первыми сложнее работать - нужно точно подбирать густоту краски, процесс длительный и утомительный. Вторые же менее капризны, но требуют компрессора. Впрочем, выручит и накачанное вручную колесо - объем покраски небольшой. Лично я использую компрессор от старого холодильника. Но нанести краску мало. Дело в том, что некоторые краски требуют высокой температуры, о чем я уже упоминал. Конечно, можно их и не использовать, но механическая прочность у них - выше всяческих похвал! Так что можно либо добавить в них специальные отвердители (несколько ухудшает свойства покрытия), либо такую температуру создать. Я сушу покрашенные детали в духовке электрической плиты. Конечно, раму мотоцикла туда не засунешь, а вот маятник или бак - запросто! Есть и специальные лампы для нагрева покрашенных деталей. Вобщем, думайте сами!

Однако покраска - это еще не финишная операция, как многие думают. После покраски идет полировка. Дело в том, что верхний слой краски неидеален - может попасть пыль, получиться позырьки и проч. Так что берем дрель с войлочным кругом, полироль - и за дело! Стоит хотя бы раз попробовать для того, чтобы посмотреть, что получится. Кстати, полирол надо брать абразивную, она отличается от защитной. А вот после этого можно обработать защитной полиролью. Тогда покрытие будет не только блестящим, но еще и водоотталкивающим."
modules.php?name=News&file=print&sid=432Вподшивку Напечатать для подшивки




Re: Красим мотоцикл. 

В качестве дополнения: Термосушку мелких деталей можно осуществить в домашних условиях в духовке. Только выгоните всех домашних нафиг!
:)) Другой способ термосушки, который я использую уже не первый раз - сушка на нагревательных резиновых лентах, используемых для прогрева труб. Полуторакиловаттная лента, включенная на полную мощность, дает необходимые 130-150 градусов для сушки деталей - просто кидаем рулон с лентой на негорючий материал, включаем и ложим на нее деталь. Краска как-бы подплавляется, и именно таким способом и получается ровный блеск. Замечание по полировке - до полировки краска должна состариться - набрать прочность, так как сразу после покраски и высыхания ее поверхностный слой еще долго остается мягким. Набирает она прочность примерно месяц (+/- 2 трамвайных остановки). Можно ждать, а можно и применить искусственное состаривание - для этого деталь нужно выдержать при температуре 50-70 градусов в течение двух суток. Далее даем ей недельку вылежаться, и можно полировать.


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от Rider (arcash@rambler.ru) на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
А как насчет лака?


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от fancar (fancar@mail.ru) на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
На обычную краску лак не лодите - вспучит!
лак только по металлику. Можно на непросохший, можно и просушить в случае если наносится что либо аэрографом.
С металликом впринципе тоже самое все, только нужен пистолет хороший под металлик на ижак без оптекателя уходит где то 200г металлика, и столько же лака 5 слоев того и 5 другого, можно шкурануть после просушки металлика и потом покруть лаком - будет ровнее.
Н ну и не покупайте саодлюновские лакокраски - говно страшное.


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от fancar (fancar@mail.ru) на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
забыл сказать. что лак сушите только в сушке, или с отвердителем. (для лака и для краски) иначе потечет, и вся работа и деньги - насмарку.


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от spider на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Статья полезная и достойная места в моей "золотой коллекции". Ну почему её не было, когда она была так нужна? Пришлось всё постигать на своём опыте.
Лишь единственное утверждение в статье мне показалось сомнительным: "На мой взгляд, металлик совершенно не смотрится на мотоцикле. Лучшим подтверждением тому является тот факт, что нигде в мире мотоциклы в металлик не красят." Подтверждение своих слов путём ссылки на то, что "нигде так не делают" - абсолютно правильное, сам так делаю. Но действительно ли не красят? Я лично видел несколько иномарок, покрашенных в металлик. Для своего мотоцикла, в своё время, выбрал его же.
Лак используют не только для покрытия металликов. Сейчас это обязательный атрибут для создания любого л/к покрытия - вспомнить хотя-бы классические "Феррари" - насыщенный красный цвет под сантиметровым слоем лака.
Но, если для обычной краски лак является желательным, то для металлика он обязателен. Если "прозевать" момент и вовремя не покрыть металлик лаком, он помутнеет и блестеть не будет. Сушится металлик около 20 мин, далее с него убираются пыль, волосы и лишние блёски специальной липкой тканью и лишь потом наносится 2-3 слоя лака, с интервалом в пол минуты. Для мотоцикла (одиночки) оптимальным является аэрозольный баллончик объёмом 500 мл. Я использовал лак марки "Хамелеон" и, впринципе, остался им доволен.


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от spider на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Блин, пока писал свой комментарий, тут уже появились две реплики товарища fancara, как всегда, поражающие своей глубиной, достоверностью и неоспоримостью:)


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от lorient на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
я тут хотчу свой мотик покрасить. думаю термическойц краской. Боковые крышки в печку запехать не проблема но что делать с баком. В общем вопрос к спецам - можно ли сушить бак покрашеный краской расчитанной на сушку при температуре 135-150(или около того) галогенной лампой на киловат?(Лмпа типа прожектора маленького)


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от lorient на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
сори за ошибки в предидущем сообщении. писал очень торопясь. как и это.


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от shes (shes@ukmz.perm.ru) на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
добавь в краску отвердитель - всего и делов!


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от serdgio на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Ну что тут сказать...
Хотя нет, все таки есть:
1. Почемуто практически все "матерят" Садолин, но у меня мот уже три сезона "в нем" отбегал и ни чего, ни каких признаков старения;
2. Опять же многие хаят аэрозольную тару. Согласен - краскопульт это весчь, но чобы все было отлично нада руку набивать долго и упорно;

fancar "На обычную краску лак не лодите - вспучит!
лак только по металлику. "

Ну вот тут то уж точно земляк ты не прав, тут фича не в том металик - не металик, тут важна совместимость базы (основного компонента) краски и лака, а в идеале они должны быть от одного производителя.

Да и по части грунта - берите ГФ-001 (002), дешево и сердито, в плане качества не подкачает, а бабла некоторое колиество сбережете.


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от veterinar5 на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Я СВОЙ 49-Й ПОКРАСИЛ ЧЕРНОЙ КРАСКОЙ--MOBIHEL HELIOS. СТОИТ КАК САДОЛИН, А БЛЕСК СОХРАНЯЕТ ДОЛЬШЕ.


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от Jarik на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Вот тоже красить собрался, и потому, у меня несколько вопросов. Какую алкидную эмаль посоветуете? В виде спрея, разумеется. И чтоб сохла пошустрее. А то, помню, красил "Ладой", так она 3 месяца сохла, блин!
Красить буду в чёрный, и вот думаю, а что если её на солнышке сушить, вроде нагрется детали такого цвета должны сильно. Кто-нибудь использовал такой изврашённый способ? И, на сколько это ускорит время высыхания?


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от Kulibin84 на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Отличная статья! По-моему для многих самоделкиных может быть оч полезной!


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от guzzi на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Очень полезная для меня статья. Зимой я покрасил из балона свой моц.только щас заливал бензин в бак и краска поползла(скупой красит дважды).Может посоветуете относительно недорогую(но так чтоб не полезла) алкидную краску(интересует конкретное название)


Re: Красим мотоцикл. (Всего: 1)
от Master_of_the_Wind на Array
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Если лак потек-это ничего такого страшного! Ждете,пока высохнет,берете наждачку Р-1500 (на крайняк Р-1200),жесткий брусок (по идее резиновый,но можно и подручными средствами обойтись) и аккуратно (!),чтоб не протереть краску,стираете наплыв до гладкого. В результате получится ровное матовое пятно,которое полируется на малых оборотах абразивной полиролью,или в ручную,если нет иных возможностей. Грунт зачищайте либо сразу Р-800,либо сначала Р-360 - Р-400,затем перебивайте риску круговыми движениями 800ой.. Чтоб существенно облегчить процедуру зачистки грунта,после его нанесения,когда он ещё не засох,но уже не льётся и не сдувается,брызните на него любой водостойкой краской,хоть антигравийкой с баллончика!Когда зачищаете-просто стираете всю эту краску!Наплывы,пузырьки и прочее растирайте жестким бруском,иначе поверхность будет не ровная,и на покраске будет виден неправильный блик. Все работы по зачистке проводятся с водой,т.е. в ведро кидаешь шкуру,она мокнет и сворачивается в руллончик,достаешь,разворачиваешь и трешь..по мере забивания опять мокаешь в воду и так далее..главное,чтоб песок не попадал,иначе риски будут видны.. ЗЫ: не торопитесь никуда..и никогда не трите пальцами.. Что перетёрли-подгрунтуйте,остался глянец-сбейте..иначе может разорвать краску.. ЗЫЫ: нехило однако понаписал)




Источник: http://взято с ижевского форума
Категория: Мои статьи | Добавил: медведъ (17.04.2011)
Просмотров: 2845 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Медведи © 2024 | Используются технологии uCoz