Пятница, 19.04.2024, 23:39 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Вождение по лужам.
Дождь на дороге приносит с собой различные трудности, от мелких до серьезных.
- Уменьшается видимость.
- Ухудшается обзорность из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля и запотевания стекол изнутри.
- В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес
с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь
скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками,
частицами резины от покрышек и т.п., превращая эту смесь в отличную
смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля,
возрастает тормозной путь.
- Появляется опасность аквапланирования, т.е. исчезновения пятна
контакта шин с дорогой из-за прослойки воды и, как следствие, потери
сцепления колес с дорогой. Аквапланирование обычно проявляется при езде
по залитому водой асфальту на скорости свыше 60 км/ч или при торможении
юзом даже по неглубокой пленке воды и нередко приводит практически к
полной потере управляемости.
- Главными факторами, определяющими скорость, на которой возникает
этот эффект, являются глубина лужи, вес автомобиля, тип резины, ширина
покрышек (чем больше, тем лучше) и степень износа резины.
Обычные покрышки при большой скорости не успевают выдавливать из-под
себя воду. В результате автомобиль скользит по тонкому слою водяной
пленки, как по льду. В дождевых шинах на протекторах прорезаются
специальные каналы, по которым вода удаляется из зоны контакта с
дорогой, в результате чего обеспечивается хорошее сцепление с дорогой.
Кроме того, на протекторе имеется сеть поперечных канавок с изменяемым
углом наклона, что позволяет еще более эффективно удалять воду. На
сухом шоссе аквашины ведут себя как обычные универсальные покрышки. - При торможении юзом колесо перестает вращаться и отвод воды резко снижается.
- «Подлость» аквапланирования заключается не столько в потере
управляемости, сколько в том, что, водитель по привычке пытается
бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущей» машины.
Однако, делать это бессмысленно из-за отсутствия сцепления с дорогой.
Кроме того, выезд из лужи на вывернутых вбок колесах закончится резким
и быстрым заносом, но теперь уже при высоком коэффициенте сцепления.
Справиться с таким заносом будет под силу далеко не каждому водителю и
самым вероятным окончанием станет опрокидывание. Причём зачастую
процесс аквапланирования заканчивается раньше, чем визуально закончится
лужа, поскольку на глубокой воде происходит весьма существенное
замедление, акселератор уже отпущен, вес смещается к передним колёсам.
- Попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля чревато
резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Это может
привести к частичной потере управляемости и к вырыванию руля из рук, а
возможно, и к травмам пальцев и кисти.
- Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки,
ямы, гвозди и прочие неприятности, а также попаданием воды на систему
зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном
«форсировании» вода с грязью может попасть в карданные и рулевые
шарниры, ШРУСы, задний мост, внутрь дверей и порогов.
|
|
|
Рекомендации:
- При первых же каплях дождя снижайте скорость, усильте осторожность и избегайте резких маневров.
- В ливень обязательно включите ближний свет — так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину.
- Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте
рычаг управления щетками стеклоочистителей, чтобы не ослепнуть на пару
секунд от потока мутной воды на лобовом стекле.
- Прогнозируйте возможность аквапланирования. Появились сомнения в
управляемости на мокрой дороге — снижайте скорость. Вспомните о том,
насколько изношены передние колёса.
- Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей. Минимальное их
«рысканье» — снижайте скорость. Не стоит при этом брать в расчёт
скорость обгоняющих вас автомобилей: у них может стоять резина с лучшим
водоотводом, их автомобиль может быть тяжелее Вашего, им может
управлять водитель, переоценивающий свои возможности контроля.
- Перед лужей лучше отпустить акселератор.
- Влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление.
Если лужа лежит на повороте проходить его следует «двойным входом":
первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по
прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.
- Попав в лужу (чувствуется по легкости руля), резко не тормозите, не
прибавляйте газ и не рулите. Когда машина влетает в глубокую лужу
обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад. Твёрдо держите
руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх и будьте
готовы к рывкам в сторону.
- Потеряв контакт с дорогой, не выворачивайте руль слишком круто,
даже если очень хочется; ожидайте внезапного прекращения
аквапланирования.
- Реагируйте на рывки автомобиля быстрыми, но «скупыми» движениями руля.
- Если аквапланирование все же привело к заносу/сносу — действуйте после выезда из лужи как обычно (на гололеде).
- На переднеприводном автомобиле можно дополнительно прибавить газ —
ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут
лучше отводить воду и контакт восстановится.
- После проезда луж периодически «подсушивайте» тормоза легким нажатием левой ногой.
- Если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.
- Если принято решение переправиться через глубокую лужу, обязательно
проведите разведку. Лучше всего подождать другую легковую машину и
пройти по ее колее, но не раньше чем она выберется на берег и волны от
нее успокоятся. Небольшие лужи пропускайте между колесами.
- Если вода попадет на вентилятор и зальет систему зажигания,
подождите несколько минут и попробуйте завестись — скорее всего вода
успеет испариться на горячем моторе. Если не помогло, выезжайте «на
стартере» вперед или назад (куда ближе) и сушитесь уже на берегу. Не
пытайтесь проскочить глубокую лужу на быстром ходу — поднявшаяся волна
зальет двигатель. Спокойно двигайтесь на первой передаче и не
переключайте ее — в момент сброса газа воду может засосать в выхлопную
трубу.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: telima (28.03.2003)
|
Просмотров: 913 | Комментарии: 9
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
| |